Утерять несколько биллионов долларов и не впасть в депрессию: задания от Дональда ТрампЗа свою долгую карьеру в бизнесе Дональд Трамп постиг поразительные взлеты и стремительные падения. В своей книжке «Трамп кикогда не сдается» он повествует о своих самых больших неудачах — так, о том, как утерял миллиард долларов.
«Что вы сделаете, когда весь мир начнет ратифицировать, что для вас все окончено? Я оказался в такой ситуации в начале 1990-х годов, когда меня включили в Книжку рекордов Гиннесса как человека, потерпевшего самый порядочный финансовый крах в истории. Никому не рекомендую повторить этот отрезок моего черты, но преодоление сложной финансовой ситуации дает определенный опыт, какой может быть здоров другим людям.
(…)Мое положение в начине 1990-х годов выглядело весьма плачевно. Мой долг, какой я был не в состоянии выплатить, составлял несколько биллионов долларов. (…)
ЗА МОИМИ ВЗЛЕТАМИ ДОЛЖНЫ Бывальщины ПОСЛЕДОВАТЬ Ужасные ПАДЕНИЯ.
Ну, а это падение было бы сродни краху. (…) В марте 1991 года Wall Street Journal и New York Times — в одинешенек и тот же день! — опубликовали вящие статьи, в каких приводился анализ моей ситуации и предрекался полный финансовый крах, какой может последовать в любой момент. Эту историю подхватили радиостанции. Известие о крахе моей империи облетело тяни мир. Все бывальщины уверены, что моя песенка спета. (…)
Это был самый тяжелый момент в моей жития. Телефоны в моем офисе умолкли — ранее такого никогда не случалось. Неожиданно у меня показалась масса свободного поре, и я смог подумать и оценить свое поза объективно. Мне стало ясно, что в подобный ситуации я оказался, потому что утратил эмоция перспективы и поверил рассказам о том, что я — царь Мидас, способный одним прикосновением обратить все кругом в золото. Другими словами, я почил на лаврах — и очутился совсем не там, где должен был быть.
Но дума о том, чтобы пасть, даже не мелькнула в моей голове. Ни на одну секунду! И собственно потому мне удалось победить моих критиков. (…) Не советую вам грезить о том, чтобы пережить подобный стресс, но твердо ведаю:
КОГДА ВЫ СТАЛКИВАЕТЕСЬ С КАКИМИ-ЛИБО ПРОБЛЕМАМИ, ЛУЧШАЯ СТРАТЕГИЯ — НЕЖЕЛАНИЕ СДАВАТЬСЯ.
(…)А после настал поворотный момент, когда изменилось мое поведение. Мои экономисты до сих пор помнят, как раз вечерком, когда уже ни у кого не было никаких сил, я скопил их в конференц-зале. Неожиданно для всех я заговорил о новоиспеченных, замышленных мною проектах. Проектов было много, все они были крупными. Я был в приподнятом благосклонность, говорил красочно и оптимистично. Люди подумали, что я свихнулся. Вероятно, сильнейшее давление подлинно вызвало у меня галлюцинации. Но я достиг той точки, после какой у меня был лишь один путь — вперед! Я не прикидывался — я действительно был готов двигаться дальше.
(…)Как очутилось, это подлинно была поворотная точка. Все мы решили сосредоточиться на решении, а не на проблеме — и сделать это немедля. Мы получили значительнейший урок:
СОСРЕДОТОЧИВАЙСЯ НЕ НА ПРОБЛЕМЕ, А НА ЕЕ РЕШЕНИИ!
Как ни удивительно, но, оглядываясь назад, я соображаю, что именно близость полного краха сделала меня неплохим бизнесменом и, уж разумеется, более успешным предпринимателем. Мне пришлось действовать, чтобы не быть похороненным живьем. Я сделал ставку на то, о чем и желаю с вами сейчас поговорить. Я имею в облику — позитивное мышление. Поверьте, это трудится!»