Илья Авербух уже давным-давно популярен не только как прославленный призер Олимпийских игр, чемпион Европы и вселенной, но и как постановщик немало ледовых шоу. Во время новогодних каникул Илья представит собственный новый постановка «Щелкунчик и Мышиный король». Woman повстречался с постановщиком и выяснил все подробности.
— Илья, сообщают, что «Щелкунчик и Мышиный король» — самая дорогостоящая постановка из всех, что вы сделали. Это истина?
— Я размышляю, что это не только одна из самых дорогих, но и амбициозных наших трудов. Сам по себе постановка подразумевает большой масштаб. Мы уже взяли рослую планку с нашими прежними трудами, в частности, со постановкой «Кармен», который имел колоссальный успех в Москве, и не можем себе позволить понижать степень. Потому все зрители, которые придут на шоу, увидят масштабные декорации и очутятся перед ними анфас вне подневольности от места в зале. В шоу задействовано немало артистов разных жанров, будет синтез и переплетение различных лиц искусств, и не только ледовых. Все это, конечно, требует больших финансовых затрат. Но я размышляю, шоу себя окупит, поскольку мы уже завоевали своего зрителя, что демонстрирует динамика торговли билетов.
— На льду, как всегда, будут звезды?
— Астральный состав, какой представлен в спектакле «Щелкунчик», будет предназначаться не только его украшением, но и хорошей мотивацией для тех, кто придет глядеть. Ведь выступление разом четырех олимпийских чемпионов разных лет — большенный подарок всем. Так, впервые мы начинаем трудиться в рамках постановки с Аделиной Сотниковой. Сейчас она блестяще работает в моем проекте «Ледниковый этап». Аделина в одной из основных ролей в «Щелкунчике» убранству с олимпийским чемпионом Алексеем Ягудиным — моим товарищем и партнером, с каким мы долгие годы работаем совместно. Конечно, украшением также станет выступление олимпийских чемпионов Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина. Плюс ледовый хореография и спецэффекты. Размышляю, немаловажно и то, что я как режиссер, наверное, тоже завоевал свое имя оригинальными постановками.
— Вы разом определились с исполнителями основных ролей?
— Харизму чемпиона невозможно ничем заменить. Немало того, актерская школа, какую получила Аделина в «Ледниковом этапе», имеет огромное значение. Яркий запоминающийся манер Королевы Мышильды как невозможно лучше подходит такой выдающейся фигуристке, как Аделина Сотникова. Манер Мышиного короля — разумеется же, Алексею Ягудину. Это будет очень красивая дуэль на льду. Щелкунчика играет Максим Маринин, а в повадке Мари — блистательная Татьяна Тотьмянина. Дело не в том, чтобы взять популярных фигуристов и дать им покатать сольные номера… Весьма значительно, чтобы каждый участник подходил под своего героя.
— Как сейчас продолжается ваша труд в «Ледниковом этапе»?
— Это проект, какой очень серьезно вошел в нашу жизнь. Я его очень обожаю. В какой-то момент была определенная моральная утомление и у зрителей, и у нас. Но двухгодичный перерыв сыграл нам на пользу. То, что в проект вошла Аделина Сотникова и Максим Траньков, втянуло в него особую существование. Считаю, что состав участников в этом году подобрался весьма интересный.
— «Щелкунчик», «Ледниковый этап»… Может быть, кушать еще что-то, о чем мы не ведаем?
— Проектов очень много. Одновременно мы показываем еще и «Бременских музыкантов» в Санкт-Петербурге и Сочи, в новогоднее пора минуют гастроли спектакля «Малыш и Карлсон» в Казани, Красноярске… В феврале планируем большенный гала-концерт — юбилей Татьяны Тарасовой. Ей исполняется семьдесят лет. Продолжаются гастроли ледового мюзикла «Кармен», какой бьет все рекорды посещаемости. Вначале спектакль покажут в Краснодаре, затем он отправится в Минск, Лондон и Софию. В покрышке января у нас стартует масштабный тур шоу «Ледниковый период» по сорока городам России. Уже ведется подготовка к летнему новоиспеченному проекту в Сочи, наименование которого я пока не раскрываю. Мне также увлекательно работать с действующими спортсменами: в этом году я продолжил сотрудничество с чемпионкой вселенной Евгенией Медведевой, а еще поставил куцую программу Максиму Ковтуну. Рад, что мои программы помогают Супругу оставаться недосягаемой для соперниц.
— Как вам удается соединять столько проектов одновременно?
— У меня нет выходных, я почиваю не больше четырех-пяти часов. Но это того стоит.
— Пора на общение с сыном остается?
— Я, разумеется, коротаю время с Мартином. Сейчас перед праздником меньше, но все лето он провел в Сочи со мной. И я надеюсь, что когда отгремит «Щелкунчик», мы поедем с ним на горнолыжный курорт.
— Поговаривают, что вы всерьез относитесь к воспитанию сына и даже отключаете дома Интернет, чтобы Мартин вяще декламировал…
— Борьба с планшетом и компьютерными играми, разумеется, ведется. С переменным успехом, потому что невозможно выдернуть ребенка из социума, ведь все товарищи есть там, в Сети. Но Мартин играет в футбол, занимается стилем, довольно хорошо владеет английским. Образование, разумеется, в приоритете.
— Мартин глядел ваши шоу? Он делился своими впечатлениями?
— Если беспорочно, Мартин лишь сейчас начинает смотреть шоу. Тот же «Ледниковый этап» для него — просто работа папы. Что прикасается постановок, то он большой поклонник «Кармен», видел его немало раз, и мне было очень симпатично, что он интересно разбирал сцены. Я размышляю, что «Щелкунчик» я ставлю и для своего сына тоже.
— Было весьма немало разговоров про ваш загородный дом, который обставлен по принципам фэншуя…
— Это не дом, какой я построил для себя, а приобретённая дача, готовая. Хозяева, какие ее строили, увлекались фэншуем. Не знаю, подлинно ли дом выстроен по этим принципам, но я его полностью обновил, сделал ремонт. Помогали дизайнеры. Я перекрашивал стены, менял интерьер, ведь должна быть другая энергетика. Это деревянная дача триста квадратных метров, небольшая. Но мне нравится сама идея укатить из Москвы. Дача есть в пятидесяти километрах от города, на Истринском водохранилище. Я подлинно очень люблю выезжать за город, желая это не так часто получается.
— Ведаю, что в доме кроме Мартина есть и еще как минимум одинешенек член семейства: ваша собака, которую подарили коллеги…
— Ее призывают Габи. Она была подарена почти два года назад на день рождения коллегами из постановки «Малыш и Карлсон». У нее там идеальное пункт для существования: есть где погулять, есть кому ухаживать, мои родители часто ездят, я сам по возможности. Я ее весьма люблю. Она такая небольшая, я, правда, породу забыл. (Усмехается.)
— Как вы намерены помечать свой день рождения в этом году?
— Пока не ведаю. В собственный день рождения я буду находиться в Минске. Размышляю, на спектакле «Кармен» мы и отметим. Я пытаюсь глядеть к празднику философски, хотя, конечно, определенная грусть с любым днем рождения приходит — никуда от этого не денешься. Плачевно, что пора уплывает. Но физически я возраст пока не ощущаю, хотя хотелось бы, чтобы дни рождения бывальщины реже.