Ослепительные, терпкие, с нравом, глубокие, темпераментные — каких лишь эпитетов не придумывают пряным ароматам! Они могут нравиться — и отталкивать, их можно обожать — и не выносить, но парфюмы на основе специй никогда и никого не оставляют безразличными. Секрет несложен: как и в кулинарии, где щепотка-другая приправ полностью преображает блюдо, в парфюмерии та или другая нотка пряностей, добавленная в ординарную пирамиду, заставляет ее преображаться.
В истории парфюмерии композиции на основе пряностей почитаются прародителями всех пахучих семейств. Это объяснимо тесной связью этих благоуханий с одной из базовых человечьих потребностей — едой. Тот, кто благоухал ванилью и кориандром, перцем и кардамоном, напрямую ассоциировался с достатком и благополучием, ведь человек, какой либо торгует, либо покупает специи, совсем однозначно голодным не останется. Почти все пряные парфюмы почитаются универсальными, подходящими как дамам, так и мужчинам. На разной коже специи раскрываются так по-разному, что некоторые парфюмеры избегают акцентировать на них внимание — так непредсказуемо могут повести себя эти компоненты. На интуитивном уровне пряные интонации возбуждают у нас аппетит в сочетании с сексуальным возбуждением. Кое-каких специи в благоуханиях бодрят, других — успокаивают, расслабляют.
К своеобразным релаксантам относится, так, Black Cedarwood & Juniper от Jo Malone. Он посвящен ночному Лондону под пеленой дождя — теплому, влажному, влажному, острому, но, несмотря на это, очень уютному. Первые ноты сразу заявляют о своей мощной пряности: вступает перец чили, присыпанный тмином. Дальней в повествование вплетается можжевельник, а затем — великодушный белый кедр.
Нежный и вкрадчивый Nightfall Patchouli Carolina Herrera также недурно убаюкивает и приглушает все эмоции, выводя на передний план философское созерцание вселенной и самолюбование. Требуется спешно поставить все на паузу и побыть наедине с собой? Немало приятного спутника к вашей рефлексии, нежели композиция из нот пачули, бензоина и корицы, не отыскать.
Если же требуются не лишь время для размышлений, но и мочи для активных действий, ставьте на простой, но гениальный благоухание от Angela Flanders — No.6 Patchouli Spice. Ноты пачули тут обыграны бодрым дуэтом кардамона и терпкими, смелыми аккордами листьев имбиря.
Заряд энергии в драгоценном флаконе Bois 1920 вылит на прививку счастья. Благоухание Come la Luna встречает своего обладателя звучными переливами цитрусов, горьковатым привкусом тархуна и терпким, заостренным звучанием кардамона. Изнеженное цветочное сердце, где распустились жасмин и гальбанум, возлежит на базе из мха, березовой коры и теплой, плотной, пахучей амбры.
Аромат-унисекс, беспросветный, нутряной, магнетический, аппетитный и сексуальный — все это о Hermessence Paprika Brasil от Hermes. За прижимистым флаконом скрывается образцовый коктейль для смелых и щедрых натур, какие оглушительно смеются, вдоволь радуются и искренне страдают — давя нараспашку! Первый перечный дуэт (алый острый и паприка) вступает в альянс с пряной гвоздикой. Кажется, что начало у композиции непереносимо мощное, душное, — но в его половине начинают пробиваться свежие зеленые ноты и изнеженные, еле ощутимые интонации фиалки. Покоятся эти два противоборствующих, но идеально сочетающихся пахучих «станы» на по-восточному щедрой базе из древесины великодушных пород и резеды.
Куда немало лаконичный, но не немного бодрящий и тонизирующий The President`s Hat Lush — классика унисекс-парфюмерии, выстроенная на идеальном трио. Сводная нота специй вступают в симбиоз с лаконичным, теплым и узнаваемым древесным аккордом; дальней в игру включается ладан, преображающий любую композицию.
Наконец, отдельным словом стоит упомянуть пряные благоухания, какие воздействуют непосредственно на наш центр возбуждения. Здесь нет тихого тления корицы или деликатной, мягкой и вкрадчивой ванили, нет полутонов и намеков — все гладко и по делу. Black Comme des Garcons сводит с ума коктейлем из сладких, томительных нот ладана, пахучего чабреца в сочетании с мягкой остротой розового перца. Трагедия развивается: к интермедии подключаются черноволосый перец, ноты папируса и черноволосого чая. Осторожно, очень горячо!
Миндальное вступление Infusion d’Amande Prada мастерит его созданием для истинных гурманов. Сладкая ореховая горечь растворяется в сласти гелиотропа и аниса, обставленного аккордами бобов тонка и мускусными валами. В этой композиции есть кой-какая томная ленца, она пробуждает жажда жить, чувствовать, любить — но спокойно, размеренно, так, как это умеют мастерить возлежащие на коврах персидские принцессы из легендарных сказок. При этом в благоуханье нет гипертрофированного Восхода — все очень тонко и изящно.
А вот Molton Brown Shisur, по признанию созидателей, — это ровное посвящение арабским сказкам тысячи и одной ночи. Сухофрукты, ирис, тмин, шафран — пряное великолепие натурального североафриканского базара манит и очаровывает. Драгоценный удовый аккорд звучит непривычно, но потрясающе отлично.
Наконец, совсем свежий аромат L’Eau de Parfum du 68 от Guerlain, созданный бессменным Тьерри Вассером, изумляет непривычными миксами цветочных нот (тут акценты расставляют роза и иммортель) и мощной пряной волны, которую поддерживают аккорды ладана и кожи.