Ксения Суркова имеет в существования вящую страсть… к шляпам! Наша героиня не лишь коллекционирует головные уборы, она сама их создает: «Когда дама в шляпе, к ней разом отношение меняется. Ее воспринимают как леди, как даму высшего света». Мечтание актрисы — чтобы любая женщина имела в своем гардеробе этот аксессуар.
— Ксения, с чего завязалась твоя влюбленность к шляпам?
— Моя прапрабабушка была весьма артистичной личностью, которая любила мудреные головные уборы. И мама в молодости всегда носила шляпы. Так что мне эта любовь передалась по наследству. В младенчестве я всегда завязывала какие-то платки на голову, банты, повязки. Я — человек аксессуаров. Лучше надеть какие-то обычные вещи, но подобрать к ним интересные туфли, шляпу, сумку.
— А как пришагала идея собирать собрание?
— К сожалению, в Москве весьма мало интересных головных уборов. Когда я ездила за рубеж, просто сходила с ума от их разнообразия. Однажды я увидала шикарную фотосессию Хелены Бонэм-Картер, это одна из моих излюбленных актрис. У нее на башке красовалась фантастическая шляпка в виде лебедя. И я произнесла: «Желаю такого же лебедя и такую же съемку». А мама у меня — натуральная рукодельница, с самого младенчества меня обшивала. Вдвоем мы скоро взялись за дело. И лебедь получился таким живым, реалистичным! Сама не ожидала. И завязалось… Вначале мы делали немножко сумасшедшие головные уборы, какие в жизни никуда не наденешь, лишь на фотосессию или какое-то мероприятие. Я сделала себе огромный белоснежный кокошник! Целиком оплела его макраме. Я помню, приходила на какие-то мероприятия в шляпе и мне сообщали: «Как вам неплохо! А я вот не могу позволить себе подобный головной убор». Я говорю: «Ну почему? Вы знаетесь в сценической среде, можете показать себя во всей красе, зацепить кого-то». А мне отвечали: «Нет, я стесняюсь». Для меня это было изумительно. Моя идея фикс заключается в том, чтобы дамы опять начали ходить шляпы, это безумно красиво.
— Какая шляпа характеризует тебя как личность?
— Вот эта, с перьями, одна из моих излюбленных. Это шляпа-канотье. Если верно подобрать одежду, ее можно носить даже с кедами. Ярко-красный тюрбан мне нравится. Я ношу его с обычными вещами — с розовым вязаным пальто и штанами, к образцу. Ткань я купила в Америке. Весьма эффектная — черноволосая широкополая шляпа с вышивкой. Это ручная работа. Я люблю какие-то необычные детали, добавляю фантазию.
— В кино снимаешься в своих головных уборах?
— Да. Так, в «Кризисе изнеженного возраста» было два моих ободка. Крученый и другой, похожий на птицу на башке. Если говорить о крученом ободке, то это эксклюзив, моя идея. Такого ободка я ни у кого не видала! (Усмехается.) Мы вставили проволоку в кожаный ремень, и я фантазировала, крутила его в различные стороны, а мама сшивала. У нас четыре таких ободка. Они различные, но одной техники.
— Ты следишь за всемирный модой на аксессуары?
— Мне нравятся труды Филиппа Трейси. Это одинешенек из самых известных шляпников. У нас в позапрошлом году была выставка его головных уборов, я ходила. Это фантастика! Я ведаю, что многие знаменитости носят его шляпы. Он один из моих идолов. И, конечно, я вдохновение черпаю в собраниях одежды. Очень обожаю McQueen, его сумасшедшую, темных тонов, но при этом весьма элегантную платье.
— А как тебе шляпки английской королевы Елизаветы II?
— Нахожу, это все-таки возрастной вариант. А вот у Кейт Миддлтон кушать весьма красивые шляпы. Их в основном Филипп Трейси делает. Я вечно гляжу Royal Ascot — скачки, которые проходят в Великобритании. И, разумеется, там надевают умалишенные головные уборы! У кого-то мороженое на башке, у кого-то арка. Это будоражит фантазию! Людям наскучило носить невеселые вещи, и они придумывают что-то креативное. У нас на скачках, к сожалению, все не так, повседневно. Отчего-то многие стесняются выражать себя в одежде. Это где-то внутри себя надо отворить: «Я — женщина, а значит, могу носить шляпу!». Впоминаю кинофильм «Швея» с Кейт Уинслет, когда она зашла в прекрасном головном уборе и от нее не могли глаз отвести.
— Интересуешься историей этого аксессуара?
— Да, разумеется. Так, в начале XX века все носили большие шляпы, вылитые на клумбы. В качестве отделки использовали страусиные перья, цветы, чучела птиц, километры материалы, кружева, лент. А миниатюрные головные уборы основы вводить Коко Шанель. Это сделалось переломным моментом. Дамы высшего света не разом приняли новоиспеченную моду, но постепенно полюбили маленькие шляпки. Я сейчас всюду ищу шляпные булавки, но нигде нет необходимой формы и длины. Они бывальщины очень популярны в начале XX века, с их поддержкой укрепляли шляпы. Потом булавки запретили как опасный предмет. Они ведь бывальщины такими заостренными, что их даже использовали как орудие убийства.
— Какие фасоны сейчас в моде?
— Широкополые, федоры, трилби. Но сообщать о наименованиях сложно, потому что шляпы трансформировались. Раньше существовали определенные каноны: столько-то сантиметров сверху, столько-то на поля, а сейчас любой искусник сам выбирает, чем бы еще заинтересовать.
— Сейчас ты покупаешь себе шляпы или все мастеришь своими дланями?
— Раньше, будучи за границей, я ходила на винтажные базары и много интересного для себя там находила. А сейчас эти шляпы запросто лежат у меня дома, перестали меня вдохновлять. Гораздо лучше сделать что-то самой — и так, как охота.
— Товарищи дарят тебе шляпы?
— У меня кушать подруга Алина Алексеева, она тоже снимается в сериале «Ольга». Она ездила в Папуа — Новоиспеченную Гвинею и привезла мне оттуда венок. Он из перьев какой-то птицы, его носят папуасы, супруга. Он называется венок войны, его надевают на охоту. Я весьма обрадовалась. Лучший дар! Но в основном я сама подношу шляпы своим друзьям и знакомым. Например, Яне Трояновой на день рождения преподнесла черноволосую шляпку из фетра с золотым шитьем. Надеюсь, что когда-либо заинтересую Ренату Литвинову своим головным убором.
— Как родилась идея для шляпы с сеткой и перьями? Она подобный увлекательной формы…
— Это творение моей мамы. Обыкновенно есть болванки, на которых мастерят шляпы, а тут она просто что-то дланями делала над паром и как будто слепила ее. А мне захотелось добавить умопомешательства в облике этой необычной сетки и перьев.
— Как ты к мужским головным уборам относишься?
— Меня отчего-то все спрашивают об этом. Мой молодой человек сообщает: «Когда ты уже мне сделаешь шляпу?» Обождите! Дайте я сначала с женскими разберусь. (Усмехается.) Я обожаю заниматься головными уборами. Даже когда рассказываю о своей собрания, соображаю, что горю, заражена этим. Здорово, когда со временем обретаешь какое-то свое излюбленное дело, еще одно, какое приносит тебе удовольствие.
— Какие у тебя кушать еще идеи? Какую шляпу желаешь создать?
— Я сделала собрание обычных повседневных головных уборов, и теперь мне охота вернуться к каким-то немало сумасшедшим, фантазийным вещам. Я очень люблю шляпу-канотье. Увлекательный фасон. Ранее ее только из соломы делали, а сейчас много моделей собственно из материалы. С этой формой еще хочу поэкспериментировать. Ну и, конечно, широкополые шляпы — это весьма прекрасно. Есть у меня одна идея фикс… Это будет шляпа черноволосого краски, вся из кружева. С вышивкой по сетке, хочу золотом ее вышить… Когда дама натягивает такой головной убор, меняется ее поведение, повадки, жесты. Является шарм, выходит трансформация не только внешняя, но и внутренняя. Я за то, чтобы этот аксессуар был в гардеробе любой модницы!