Для предотвращения сколов кузов обычно покрывается лаком, а для предотвращения царапин часто используются виниловые пленки.
Однако если вы хотите обеспечить защиту поверхности автомобиля, сохранив при этом его цвет, антигравийная пленка может оказаться полезной.
Обклейка кузова автомобиля антигравийной пленкой
Доступны следующие свойства
- как правило, прозрачная, что сохраняет цвет автомобиля;
- защищает автомобиль от образования царапин, трещин на ЛКП;
- срок эксплуатации составляет не менее 5 лет;
- обеспечивает дополнительный блеск, не искажая настоящий цвет кузова;
- не оставляет следы после снятия с поверхности;
- не предполагает особого ухода;
- наносится на любую форму кузова авто;
- пропускает УФ-лучи (при снятии наклейки цвет кузова не будет отличаться от не покрытых наклейкой поверхностей авто).
Защитная пленка для бампера.
В пользу этого материала говорит тот факт, что первоначально он использовался в военной авиации для предотвращения попадания песка в лопасти вертолетов. Сегодня автомобили активно оклеиваются бронированной пленкой.
- кузов;
- зеркала;
- стекла;
- элементы с хромированным напылением;
- элементы оптики.
Поскольку сам материал очень гибкий, антигравийная пленка позволяет оклеить автомобиль своими руками. Это позволяет наносить его на неровные поверхности автомобиля и избегать образования морщин.
Наклейте антигравийную пленку на оптическую систему автомобиля
Благодаря принципу материала сила удара распределяется по всей поверхности прилипания автомобиля. Это снижает вероятность появления царапин на теле.
В зависимости от материала существуют такие типы пленок
- виниловая . Имеет толщину 100 микрон и несколько более низкие эксплуатационные показатели, однако более привлекательно смотрится;
- полиуретановая . Имеет большую толщину, нежели виниловая, что делает ее подходящей для любых климатических условий. Служит 5 лет и больше.
Обертывание автомобиля антигравийной полиуретановой пленкой
Необходимые материалы и оборудование
Нанесение антигравийной пленки предполагает использование следующих материалов и инструментов
- пленка;
- малярная клейкая лента;
- сухая чистая ветошь;
- ракель (из пластика, резины или фетра);
- канцелярский нож;
- обезжириватель (спирт или уайт-спирит);
- промышленный фен;
- распылитель, куда нужно предварительно налить мыльный раствор;
- герметик.
Инструменты для упаковки автомобилей
Лучше всего проводить работы в гараже, так как перепады температур на дороге и наличие ветра препятствуют правильной подготовке автомобиля. Присутствие хотя бы одного помощника может значительно ускорить и улучшить процесс, особенно во время пробного нанесения бронированной пленки.
Нанесение и сушка защитного покрытия должны производиться при температуре от +10 до +30°C. В противном случае наклейки не приклеятся должным образом, и через некоторое время на поверхности машины появятся задержки.
Оклейку кузова автомобиля лучше всего проводить в закрытом гараже
Подготовительный этап
Чтобы нанести антигравийную наклейку на поверхность автомобиля, выполните следующие действия
- Вымойте, а затем обезжирьте поверхность. Для обезжиривания подойдет слабый спиртовой раствор.
- Примеряйте пленку на поверхность, куда вы планируете ее наклеить. Для обозначения границ можете воспользоваться малярным скотчем. Во время примерки не снимайте с наклейки бумажную подложку, иначе рискуете испортить материал. После примерки вырежьте кусок пленки нужного вам размера и формы.
Протестируйте пленку на поверхности, на которую вы собираетесь ее наклеить.
Далее необходимо определить, какой тип приложения подходит вам лучше всего. Существует два способа обтяжки автомобиля: сухой и мокрый.
Преимущество сухого метода заключается в том, что пузырьки воздуха выходят через воздушные каналы в наклейке, и наклейка наносится на чистую поверхность. Недостатком этого метода является то, что расположение материала не может быть изменено. Автомобиль можно закрепить только один раз, а если материал наклеить под углом, он вообще не будет двигаться.
Другой способ наклеивания антигравийных покрытий — мокрый. Это заключается в предварительном нанесении на автомобиль мыльного раствора, который, с одной стороны, способствует адгезии материала, а с другой — позволяет ему перемещаться по поверхности автомобиля. Во многих случаях перед влажной склейкой используется грунтовка.
Наклеивание защитного покрытия
После принятия решения о выборе метода склеивания, алгоритм работы выглядит следующим образом
- Снимите подложку с пленки на ровной поверхности. Очень важно не допустить попадания пыли и мусора на клейкую поверхность материала, а также его любые деформации.
- Начинайте оклейку кузова автомобиля. Главное условие – начинайте оклейку авто антигравийной пленкой с середины и двигайтесь по направлению к краям поверхности авто. Разглаживайте поверхность при помощи ракеля – он поможет «выгнать» из-под материала пузырьки воздуха и (или) остатки мыльного раствора. Параллельно с оклейкой и разглаживанием пленки включите промышленный фен и начните нагревать материал (так он будет более податливым и гибким). Аккуратно растягивайте защитное покрытие, а на вогнутых или выпуклых поверхностях чуть сильнее прогревайте его феном. Пока не стоит загибать края наклейки.
- После разглаживания складок и ликвидации всех пузырей на поверхности автомобиля еще раз просушите кузов феном и оставьте на полчаса.
Обшивка автомобиля антигравийной пленкой
- Проведите финальную обработку автомобиля при помощи ракеля. Если на кузове авто все же остались пузыри, то вы можете аккуратно удалить их при помощи иглы и прижать к кузову. Через некоторое время мелкие пузыри на авто, как правило, высыхают.
- Обрежьте края наклейки, оставив по 1 см в местах загиба (багажник, капот). После загибания обработайте их феном и герметиком.