Распознавание автомобильных номеров
Все системы распознавания номерных знаков можно разделить на две большие группы: «программные» и «аппаратные» системы распознавания номерных знаков.
Первая группа выполняет распознавание номерных знаков непосредственно с помощью специального программного обеспечения, установленного на сервере видеонаблюдения.
В этом случае распознавание номерных знаков осуществляется специальным программным обеспечением, установленным на специализированном сервере видеонаблюдения. Поскольку сам процесс распознавания является процессороемкой задачей, системные требования к серверу очень высоки, а основную часть затрат составляют расходы на программное обеспечение и сервер.
Вторая группа систем появилась относительно недавно. В отличие от первой группы, распознавание номеров автомобилей осуществляется непосредственно камерами видеонаблюдения. Большим преимуществом таких систем является то, что они не перегружают сервер видеонаблюдения. Это связано с тем, что не существует специального программного обеспечения для распознавания номерных знаков. Стоимость системы распознавания номерных знаков в этом случае фактически равна стоимости интеллектуальной камеры видеонаблюдения.
Применимость систем распознавания авто номеров
При внедрении системы распознавания номерных знаков необходимо признать все возможности и использовать систему на 100%. Так для каких задач предназначены современные системы распознавания номерных знаков?
Ограничение доступа
Вероятно, это самая распространенная причина установки систем распознавания номерных знаков. Не всем разрешен вход во многие зоны. Системы распознавания номерных знаков — один из самых удобных и недорогих способов ограничить доступ к нежелательным автомобилям.
Организация платного доступа для автомобилей
К ним относятся платные парковки в торговых и бизнес-центрах, парковки, предназначенные для хранения автомобилей на ночь, и паркинги.
Системы распознавания номерных знаков для организации платной парковки не только обеспечивают возможность идентификации въезжающих и выезжающих автомобилей, но и могут автоматизировать процесс оплаты.
Управление потоками автотранспорта
Многие объекты городской инфраструктуры требуют въезда в определенные зоны разрешенных транспортных средств.
К ним относятся: автомобили специальных служб, такие как полиция, скорая помощь и Министерство чрезвычайных ситуаций; автомобили городских служб, которые подметают улицы и убирают мусор, т.е. транспортные средства, обслуживающие городскую инфраструктуру; автомобили, используемые пассажирами; автобусы и стационарные автомобили. -автомобили маршрутных такси, такси общего назначения и компаний совместного использования автомобилей.
С помощью систем распознавания номерных знаков можно гибко регулировать уровни доступа и создавать зоны, в которые могут въезжать только определенные типы автомобилей.
Управление временем нахождения автотранспортного средства на территории
Часто необходимо ограничить время пребывания в зоне действия транспортного средства, а не сам въезд. Это востребовано в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, станциях метро, транспортных узлах, парковках и прилегающих жилых районах.
Регистрация автотранспорта
В некоторых случаях просто необходимо регистрировать все въезжающие и выезжающие автомобили. Это может быть необходимо, например, при сборе статистики, позволяющей анализировать загруженность дорог.
Отслеживание автотранспорта внесено в список наблюдения
Система может отслеживать появление автомобилей и специально созданный для этого список наблюдения, а также подавать сигналы тревоги при их появлении.
Типы автомобильных номеров используемых в России
Это, пожалуй, первое решение, которое необходимо принять. От этого зависит, какой тип помещения вы можете назвать своей территорией. Часто таких типов больше, чем вы можете себе представить. Не все системы, включающие автономера, будут поддерживать все существующие номера, но во многих случаях, чем с большим количеством типов работает система, тем дороже она будет стоить. Кратко о видах государственных автономеров можно узнать из Википедии, а исчерпывающую информацию можно найти в тексте Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50577-93.
Аппаратные системы распознавания автомобильных номеров
Системы распознавания появились сравнительно недавно и имеют много преимуществ перед классическими программными системами. И самое главное преимущество — это цена! Все, что нужно для создания работающей системы для парковки, — это камера видеонаблюдения и шлагбаум. Трудно поверить, но это так.
Децентрализованная структура обеспечивает сохранение производительности даже при выходе из строя центральных серверов. Нагрузка на сеть Lokogal минимальна. Обработка изображения выполняется непосредственно процессором камеры, а результаты обработки видео отправляются на сервер.
Итог
Откровенно говоря, программное обеспечение, с которым мы сталкивались, обеспечивает приемлемое качество, как правило, в диапазоне 90-99%. И поверьте, за 11 лет мы успели столкнуться со многими из них.
Окончательное качество восприятия зависит от выбора камеры видеонаблюдения относительно дизайна системы и качества установки.
Но на практике очень часто возникает необходимость не только распознать цифры, но и на этом основании определить въезд транспортных средств на территорию. Может потребоваться интеграция с системами контроля доступа. Может потребоваться составление черного списка. Может потребоваться интеграция с системами видеонаблюдения. Могут потребоваться различные отчеты, а в некоторых системах такой функциональности может не быть вообще.
В качестве альтернативы, 99% на самом деле невозможно достичь на практике в жизни, и всем может понадобиться достижение 100%. Это также очень реалистично. Например, с помощью программных возможностей, таких как ручные исправления, оператор не распознается как номер. Как вы знаете, не все программное обеспечение поддерживает эту возможность. Можно предложить арендаторам возможность создать гостевые дорожки для автомобилей.
Проектирование логики прохождения также является одной из важнейших задач, от которой зависит эффективность всей системы. Система может быть разработана для полностью автономной работы или может быть привязана к операторам. Правильно оборудованные переходы имеют множество дополнительного оборудования, такого как устройства безопасности, датчики присутствия, сигналы, барьеры, переговорные устройства (для оперативной связи) и множество других более мелких, но не менее важных деталей.