Детская робототехника сегодня приобретает популярность среди детей различного возраста и даже их родителей. По своей сути, детское робототехническое направление представляет собой совокупность сразу нескольких научных областей. Во время сборки и игры в робототехнические конструкторы можно познать много интересного. Многие производители выпускают различные модели конструкторов, предназначенные для детей разных возрастных категорий и с разносторонними интересами.
Особенности робототехнических конструкторов
Многие робототехнические конструкторы выполняют не только развлекательную функцию, но еще и образовательную. Такие комплекты детей школьного возраста могут содержать учебные пособия, рабочие тетради и т.д. Дошколятам наборы конструкторов не дают столько учебного материала. Однако и здесь дети в игровой форме делают новые для себя открытия, познают мир, знакомятся с законами физики или химии.
Отличительной особенностью робототехнического конструктора является акцентирование на физических механизмах или программировании. Детям раннего дошкольного возраста пока еще не доступна сборка сложного механизма в виде робота. Однако посильным будет изучение технических моделей, сборка простых конструкций. Учащиеся среднего звена уже вполне могут не только осуществить конструирование робота, но и запрограммировать его на определенный тип поведения.
Приобретая один набор по робототехнике, можно получить несколько разновидностей технических моделей. Возможности для моделирования обычно описаны в инструкции. Более того, ребенок имеет возможность создать дополнительные модели самостоятельно.
Учет возрастных особенностей
Для каждого ребенка, будь то дошкольник или уже подросток, можно подобрать, соответствующий возрасту, комплект по робототехнике. С увеличением возраста будет происходить и усложнение процесса сборки.
Детям от 4 до 6 лет предлагается использовать конструкторы с понятными вещами. Детали должны быть привлекательными, яркими и крупными. Конечными результатами таких наборов могут быть машинки или звери. Еще одна цель этих комплектов – развитие мелкой моторики.
На начальных этапах обучения в школе дети уже более осознанно относятся к окружающей действительности. С этим и связано усложнение конструкторов этой возрастной категории. Изучить явления природы или законы физики можно при помощи сборки конструктора.
Старшеклассники могут осилить и более сложные модели комплектов по робототехнике. Программирование выступает в данном случае как средство выполнения задачи по функционированию модели.