Ну вот я и скопилась в Санкт-Петербург. До этого я два раза была в Ленинграде. Первоначальный раз съездила еще студенткой во пора каникул. Правда, зимой. Город зимой не подобный красивый, как летом. Но для музеев пора года ничего не меняет. Тогда я прочертила 7 незабываемых дней… Второй раз и тоже зимой была во пора командировки. Тогда попросту по улицам походила. Подышала ленинградским воздухом, полюбовалась зодчеством, мостами и Невой. На иное времени не было.

И вот, наконец, я приобрела путевку в этот примечательный город летом во пора белых ночей. Жаль только на 3 дня… За такое пора осмотреть весь город и его предместья просто не возможно.

Вечер в Минске. Готовимся к отъезду. Вот-вот присядем в автобус и поедем в изумительный город под названием Санкт-Петербург. Несколько раз этот город менял наименование и вот вернулся к изначальному. Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград и опять Санкт-Петербург.

Путь очутилась достаточно тяжелой и заняла около 12 часов. Водителям пришлось пересадить меня вперед. Желая мне даже повезло. Сидела на переднем сидении, обозрение со всех сторон.

Моя экскурсия по Санкт-Петербургу, Царскому селу и Петергофу

Наконец, мы приехали. Нас попросили обождать экскурсовода.

Как только гид прибыл, началась обзорная экскурсия по городу. Из автобуса снимки не вышли. Жалко…

Потом нас повезли завтракать, а после завтрака мы поехали в Петропавловскую твердыня. Посмотрели, как содержались арестанты в царское пора. Все камеры одиночные. Тусклый свет из окон. Зловещая тишь. Даже надсмотрщики ходили по мягкому полу. Дааа, нелегко было бунтовщикам в этой темнице.

Но, оказывается, в темнице была хорошая библиотека. И заключенные могли читать книжки. Что ж, неплохо.

Моя экскурсия по Санкт-Петербургу, Царскому селу и Петергофу

Длинно там не задержались. Вышли на волю. Походили по площади и посмотрели на дома. Вот знаменитый Монетный двор, где ныне изготовляются ордена и медали, чеканится разменная монета, различные нагрудные знаки.

Музей восковых фигур. Тут можно увидать восковые фигуры полководцев, знаменитостей, звёзд кино, популярных политиков и немало других. Восковые портреты стали известны в России благодаря Петру I. Он увидал их в Европе во пора своего первого посещения. И самыми первыми экспонатами бывальщины «собственная восковая башка» Петра I и бюсты некоторых участников Великого посольства

Хотелось бы туда забежать, но музей не был запланирован…

Моя экскурсия по Санкт-Петербургу, Царскому селу и Петергофу

Полюбовались Невой… В переводе с финского neva — болото. Но кушать версия, что ne?a в переводе с древнеевропейского означает «новая». И это название связано с особенностями появления реки. Видимо, древнейшие германцы сделались свидетелями прорыва вод Ладожского озера в Финский бухта, поэтому и назвали реку «новоиспеченной». Река судоходна, а берега почти всюду приглубые, что позволяет кораблям подходить к ним вплоть.

Нас предупредили, чтобы в определенное время мы были на площади. Мы поторопились. И в компании немало туристов ожидали знаменитый полуденный выстрел из пушки. Надо произнести, хоть и ожидаемое было действо, но почти все вздрогнули..

После мы зашли в Петропавловский собор. Интерьер собора украшают бесчисленные декоративные элементы. Великолепен резной золоченый иконостас. Все декоративные детали и скульптурные элементы вырезаны из липы, а каркас конструкции выполнен из лиственницы

Так как Петропавловский собор являлся придворным, у пилона визави алтаря, справа было введено царское место. Царское место было озарено балдахином под деревянной венцом на подушке с резными кистями и крестообразно прикрепленными к ней скипетром и шпагами. Все декоративные элементы вызолочены.

Петропавловский собор после кончины Петра I в 1725 году сделался усыпальницей Дома Романовых. Здесь захоронены все российские императоры, кроме Петра II и Иоанна VI .

Моя экскурсия по Санкт-Петербургу, Царскому селу и Петергофу

После визиты твердыни поехали в Казанский собор. Сфотографировать его не смогла, т.к. проводились реставрационные труды. Возле Казанского собора разрешили передохнуть. Поели мороженого..

И случайно приметили на крыше молодоженов. Они там устроили фотосессию

После визиты собора поехали заселяться в отель. Поселилась я на 9-ом этаже в двухместном номере. Разом выглянула в окно. Неплохо. Но с иной стороны гостиницы вид был приятней. Там виднелся парк Победы. Обожаю зелень, цветы.

Моя экскурсия по Санкт-Петербургу, Царскому селу и Петергофу

Не сидеть же в номере.. Разрешили прокатиться по каналам и Неве на катере. Это была добавочная экскурсия для желающих. Гид очень интересно рассказывала про все встречающиеся по пути постройки и мосты.

День закончился. Надо непременно хорошенько передохнуть. Завтра новые экскурсии. Всем спокойной ночи!

На вытекающий день у нас было запланировано визит Эрмитажа. Позавтракали в ресторане гостиницы. Уместно, там был организован шведский стол. Так что закусили очень плотно. Когда еще удастся угодить на обед. Сели в поданный автобус. Несколько минут и мы на Дворцовой площади. Любуемся лицом Зимнего дворца.

Моя экскурсия по Санкт-Петербургу, Царскому селу и Петергофу

Несколько организационных вопросов и мы входим в здание. Какая сферой красивость!

А это тронный зал. Почему-то представила, как здесь сидели императоры в мантии и венцу со скипетром и державой в дланях.

Экскурсовод пригласила нас осмотреть и другие залы. Изумительно, сколько сил и фантазии потратили зодчие и художники, чтобы все это создать!

Моя экскурсия по Санкт-Петербургу, Царскому селу и Петергофу

А это часы «Павлин». До сих пор трудятся. Иногда их заводят и счастливчики могут увидать это чудо в действии..

А вот и несчастная «Даная» Рембрандта, какую облили кислотой… Как смогли, восстановили…

Чаша, созданная из монолита… Удивило, что вначале чашу поставили на пьедестал, а потом вокруг нее возвели здание…

Моя экскурсия по Санкт-Петербургу, Царскому селу и Петергофу

А это греческий зал. Мы забежали сюда самостоятельно после завершения экскурсии.

Уже выходя из музея, мы увидели кафе. Какая попечение! Уставшие посетители Эрмитажа могут передохнуть и перекусить. Но у нас на это поре нет. Бежим дальней.

Можно пообщаться с друзьями по Интернету. Да ладно, ночью в отелю пообщаемся.

Моя экскурсия по Санкт-Петербургу, Царскому селу и Петергофу

Я многое не показала. Картинки не передают все великолепие Эрмитажа. Лучше сгонять самому и посмотреть. Лишь с собой нельзя брать колющие, режущие объекты и жидкости. С зонтиками тоже невозможно проходить. Лучше оставить дома или отдать в камеру хранения. Все это изымают…

Пока мы ходили по Эрмитажу визави установили вот такое сооружение. И мы посмотрели понятие мотоциклистов. Но недолго…

В этот день мы поехали в Александро-Невскую лавру. Там есть мужской монастырь и могилы немало выдающихся людей.

Моя экскурсия по Санкт-Петербургу, Царскому селу и Петергофу

Чистенько. Красивенько.. Забежали в собор св. Троицы. Послушали службу. Поре выделили опять немного. Так что осталось лишь общее впечатление.

Дадьше мы поехали в Царское присело, а на следующий день в Петергоф.